Типовые вопросы


ЭП при передаче данных АИИС Участников ОРЭ (80020) - Типовые вопросы

1. Проблема:

При установке закрытого (личного) ключа возникает ошибка с сообщением о возможной его недействительности или нарушения его целостности.

Возможная причина:

Скорее всего, не установлен "Корневой Сертификат УЦ АО "АТС".

Решение:

Установить Корневой Сертификат УЦ АО "АТС" в хранилище доверенных корневых сертификатов. Данный сертификат доступен по ссылке - Удостоверяющий центр АО "АТC".

2. Проблема:

При отправке данных с использованием ПО "CryptoSendMail", возникают ошибки с сообщениями о невозможности отправки данных такого рода – "Ошибка при отправке почты. Почтовый ящик получателя недоступен", "Ошибка при выполнении функции sign_data (255)", "Ошибка при отправке почты".

Возможные причины:

  1. Выбран неправильный сертификат для подписывания передаваемого сообщения.
  2. Подписанное сообщение не может быть передано из-за настроек информационной безопасности SMTP-сервера передающей организации.

Решение:

  1. Выбрать для подписи необходимый сертификат (для субъектов ОРЭМ – рабочий, для не субъектов ОРЭМ – тестовый).
  2. Настроить, если это возможно, параметры информационной безопасности SMTP-сервера передающей организации.               

3.  Проблема:

После успешной отправки подписанного сообщения не приходит ответ от сервера ИАСУ КУ АО "АТС" о приёме и обработке переданных данных или после некоторого времени ответы перестали приходить.

Возможные причины:

  1. Неправильно указан адрес отправки данных.
  2. Данные зашифрованы неправильно.
  3. Данные отправлены не в формате xml или xml-формат в файле содержит ошибки.
  4. Сервер отправляющей организации не принимает ответы от сервера ИАСУ КУ АО "АТС"  - возможно, включена защита от вирусов или спама и адрес рассылки ответов сервера (или сам сервер - rosenergo.com) включены в список заблокированных адресов (серверов).
  5. Файл с данными на каком-то этапе прохождении от сервера передающей организации на почтовый ящик приёма данных сервера ИАСУ КУ АО "АТС" был повреждён или "потёрян", в результате чего не поступил на почтовый ящик приёма данных сервера ИАСУ КУ АО "АТС".

Решения:

Прежде всего, в соответствии с п. 3.3 Приложения № 11.1.1 к Положению о порядке получения статуса  субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности ("Формат и регламент предоставления результатов измерений в АО "АТС", ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" и смежным субъектам") - при отсутствии подтверждения в течение 120 минут после отправки сообщения, передающая результаты измерений организация, должна   повторить передачу данных в АО "АТС".

В течение этих 120-ти минут можно самостоятельно выяснить характер возможных ошибок при передаче  данных, а именно в соответствии с вышеуказанными возможными причинами:

  1. Проверить и выбрать правильный адрес отправки: для субъектов ОРЭМ – iasuku_crypto@rosenergo.com, для не субъектов ОРЭМ – iasuku_test@rosenergo.com.
  2. Проверить и выбрать правильный сертификат шифрования: для субъектов ОРЭМ – "Сертификат Криптосервера коммерческого учёта АО "АТС", для не субъектов ОРЭМ – "Сертификат тестового Криптосервера АО "АТС" (сертификаты доступны по ссылке - Сертификаты открытых ключей АО "АТС").
  3. Проверить отправляемые данные на предмет их соответсвия требуемому формату передачи данных (xml-файл, макет 80020, 80030 или 80040).
  4. Проверить настройки безопасности и защиты от вирусов и спама сервера организации и исключить сервер АО "АТС" из списка заблокированных адресатов.
  5. Связаться с уполномоченным лицом Департамента сбора данных КУ ЭЭ АО "АТС" и уточнить статус переданного в ИАСУ КУ АО "АТС" файла.

Если при повторной передаче данных не получено подтверждение, то уполномоченное лицо участника  ОРЭ, ответственное за передачу данных, должно связаться с представителем АО "АТС" (уполномоченным лицом Департамента сбора данных КУ ЭЭ АО "АТС"), ответственным за прием информации с целью локализации и устранения проблемы.

4.  Проблема:

При установке ПО "CryptoEnergyPro" возникает сообщение об ошибке связанной с невозможностью дальнейшей установки данного ПО и отсутствием связи с  COM-сервером.

Возможная причина:

Не соблюдается порядок установки ПО и сертификатов.

Решение:

В процессе установки необходимого ПО и сертификатов, сначала устанавливается программный продукт "КриптоПро CSP", затем после установки корневого сертификата и сертификатов подписывания и шифрования устанавливается программный продукт "CryptoEnergyPro".

5.  Проблема:

После отправки файла приходит ответ от сервера ИАСУ КУ АО "АТС" в таком виде – "В файле обнаружен элемент area, по которому Вы не должны присылать информацию".

Возможная причина: В файле не правильно указан идентификатор "inn" элемента  "area" (возможно перепутан с кодом АИИС или с идентификатором "inn" элемента "sender" организации).

Решение:

Указать идентификатор "inn" элемента  "area" строго в соответствии с высланной от АО "АТС" кодировкой.

6.  Проблема:

После отправки файла приходит ответ от сервера ИАСУ КУ АО "АТС" в таком виде – "Измерительный канал отсутствует в базе данных или Вы не должны присылать по нему информацию".

Возможная причина:

В файле, в точке, для которой сформирована данная ошибка, неправильно указаны измерительные каналы -  возможно перепутано направление (приём-отдача), указано измерительных каналов меньше или больше закодированных.

Решение:

В точке, для которой сформирована данная ошибка, прописать только те измерительные каналы, которые указаны в кодировке высланной АО "АТС".

7.  Проблема:

После отправки файла приходит ответ от сервера ИАСУ КУ АО "АТС" в таком виде – "В элементе area дублируется измерительный канал".

Возможная причина:

Элемент measuringpoint содержащий сведения о точке измерения указанной в тексте ошибке содержится в одной и той же группе "area" более одного раза.

Решение:

Элемент measuringpoint содержащий сведения о точке измерения и результатах измерения по ней, должен представляться в передаваемом xml-файле один раз, включая в себя все измерительные каналы (элемент measuringchannel - является потомком элемента measuringpoint) закодированные для данной точки измерения.

8.  Проблема:

После отправки файла приходит ответы от сервера ИАСУ КУ АО "АТС" в таком виде – "При ненулевом значении по точке обходного выключателя требуется указывать extendedstatus="1114" в элементах value" и "При ненулевом значении по точке обходного выключателя требуется указывать param1="КОД_ЗАМЕЩАЕМОЙ_ТИ (либо 000000000000000)" в элементах value".

Возможная причина:

В файле неправильно описана точка обходного выключатель при возникновении на нём ненулевого значения.

Решение:

Представить в файле обходной выключатель в соответствии с требованиями Приложения № 11.1.1 к Положению о порядке получения статуса  субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности ("Формат и регламент предоставления результатов измерений в АО "АТС", ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" и смежным субъектам") –  п. 4.2.20.2 и п.3 Приложения 2.

9.  Проблема:

После отправки файла приходит ответ от сервера ИАСУ КУ АО "АТС" в таком виде – "Код замещаемой ТИ неизвестен базе или Вы не можете ее замещать".

Возможная причина:

При описании в файле точки обходного выключателя при ненулевом значении на ней, указываемый элемент "param1" не соответствует точке измерения присвоенному АО "АТС" как  замещаемой точке измерений для данного обходного выключателя – т.е. точке измерения соответствующей тому присоединению, на которое работает обходной выключатель.

Решение:

Уточнить правильность кода точки измерения указываемого в элементе param1 для данного обходного выключателя. В том числе уточнить у сотрудников АО "АТС" кодировавших соответствующий перечень точек измерения, - какие точки измерения заведены для данного обходного выключателя как замещающие.

10. Проблема:

После отправки файла приходит ответ от сервера ИАСУ КУ АО "АТС" в таком виде – "Точка измерения с кодом XXXX отсутствует в базе данных".

Возможные причины:

  1. Ошибка в коде передаваемой точке измерения
  2. Точка измерения с указанным в ошибке кодом, передаётся не для своей группы "area"

Решение:

Уточнить и привести в соответствие коды точек измерения и принадлежность их к группам (area) в передаваемом файле с выданным АО "АТС" перечнем кодов точек измерения.